Виды масел для двигателей

Прежде всего, определимся с основной классификацией моторных масел:

— минеральное;

— синтетическое;

— полусинтетическое.

Разберем эти разновидности подробнее.

Минеральное масло

Его создают из нефти путем рафинирования с последующей дистилляцией. Такие масла содержат большое число различных присадок, быстро теряющих свои ценные качества. Основное достоинство этого продукта – это доступность. Если мотору приходится функционировать на пределе своих возможностей в тяжелых условиях, таких масел лучше избегать. Использование минерального масла в такой ситуации может привести к нарушениям в работе двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

Синтетическое масло

Синтетика, в отличие от «минералки», создается на основе искусственных компонентов, что нисколько не умаляет его достоинств. Напротив, такой продукт более устойчив к нестабильным температурам двигателя.

Одним из первых полигонов для испытания синтетического масла была авиация, так как минеральное масло не справлялось с низкими температурами (до сорока градусов Цельсия). В тот период синтетика была очень дорогостоящей, но цена со временем становилась доступнее, и этот продукт приобрел широкую популярность среди автовладельцев.

Так что же лучше: натуральное или синтетическое? Сравним еще раз. Синтетика, в отличие от минерального масла, намного устойчивее к резким изменениям температуры. Также компоненты синтетического продукта дольше сохраняют свои отличные свойства. Кроме того, синтетика обладает вязкостью, чего лишено минеральное масло. Нетрудно сделать вывод на основе приведенных аргументов.

Третий вариант –

Полусинтетическое моторное масло

Его делают просто – смешивают синтетическое и минеральное масла. Имея свойства синтетики, стоит дешевле. Приемлемо для использования при средних нагрузках. Также рекомендуется применение лишь в умеренном климате, вне тяжелых погодных условий.