Выбираем эксплуатационный класс масла для двигателя

Если ваш автомобиль оснащен бензиновым двигателем, то эксплуатационный класс должен быть равным указанному в каталоге или эксплуатационной книге. Допустимо повышение рекомендованных значений. Понижать запрещается.

В случае использования дизельного двигателя правильный выбор класса играет еще более важную роль. Необходимо учитывать тип двигателя – легковой или тяжелый. Новейшим стандартом для легковых дизельных авто является CF. Для тяжелых дизельных машин используются стандарты от CG-4 до CJ-4.

Общие рекомендации таковы. Следует учесть, что превышение необходимого эксплуатационного класса (то есть избыток присадок) приводит к тому, что масло приобретает склонность к коксованию. Увеличивается зольность. На поршнях образуется нагар. Следовательно, наилучшим выходом является применение масла того класса, который указан в рекомендациях к конкретному двигателю. Если же оно отсутствует, выбирайте продукт более высокой группы качества. Менее качественное масло лучше не применять. Если же такой ситуации не избежать, старайтесь менять его чаще.

Если же достоверная информация о технических характеристиках двигателя отсутствует (например, если вы оказались в отдаленной местности), то можно воспользоваться следующими рекомендациями в качестве крайней меры:

1. Летом имеет смысл заливать в исправный двигатель с нормальным износом SAE 10W-40 и 15W-40. Зимой допустимо применить SAE 5W-30, 10W-30. Вариант на все времена года – 5W-40.

2. Масла эксплуатационных классов SAE 5W-30 и 10W-30 можно использовать круглый год при незначительной степени износа двигателя.

3. Если ваш автомобиль оснащен двигателем с большим пробегом высокой степени изношенности, используйте летом SAE 15W-40 и 20W-50, а зимой – масла с параметрами SAE 5W-30, 10W-30. На любой сезон подойдет SAE 5W-50.

Возможны проблемы при такой вынужденной эксплуатации. Например, вероятно, что в зимний период масло 15W-40 выдавит масляный фильтр в результате замерзания. Летом же есть риск столкнуться с повышенным расходом масла, так как 10W-30 даст больший угар, чем 15W-40.

Оснащенный турбиной мотор допустимо обслуживать маслами всех современных классов по API:

* дизельным двигателям рекомендуются CD, CF, CG, CH, CI;

* бензиновым – SG, SH, SJ, SL, SM.

Подразумевается использование этих классов в высокофорсированных моторах, в том числе с турбонаддувом. В целом, все новейшие масла подходят для двигателей с турбинами. Однако существуют производители, которые все-таки разделяют использование масла для моторов с турбинами и без них. К примеру, продукция марки ENEOS подразделяется на масла для бензиновых и дизельных двигателей. Для моторов с турбинами на этикетке есть маркировка «turbo».

Работа масла в двигателях с турбинами имеет свои особенности. Во-первых, температура в турбокомпрессоре может достигать 350 градусов Цельсия. Во-вторых, есть риск образования твердого нагара на лопастях турбины. Остановка двигателя после скоростной езды ведет к сохранению высоких температур, так как отсутствует циркуляция масла. В-третьих, ускорение компрессора приводит к еще более быстрому загрязнению масла.

Если цель покупки масла – обкатка двигателя, лучше отдать предпочтение маловязкому варианту, например, 10W-30. Приработок элементов друг к другу произойдет эффективнее. При этом рекомендуется более частая замена масла, через каждые 2 тысячи км. Замену нужно производить одновременно с фильтрами, чтобы не оставлять абразивных частиц в механизме. Однако такая ситуация редкость в наше время – изменились технологии обработки элементов в процессе производства моторов.